Как все знают (может есть такие, кто и не знает), в Пандарии была кардинально переработана система талантов. Точнее будет сказать, что её слепили заново и теперь нам вновь придётся учиться играть своим классом. Мне, например, было куда сложнее привыкнуть к этому нововведению, чем когда у хантеров забрали ману и вкрутили концентрацию
Но тем не менее, нынешняя система более симпатична, хотя бы потому, что нет определённого билда, построенного по принципу "раскидал - и забыл". Почти все 18 вариантов имеют своё применение в тех или иных ситуациях. Так что готовьте место в сумках под фолианты, необходимые для смены талантов и символов.
Итак, как я уже сказала, у нас есть 18 талантов, по 3 на каждые тир. Выбрать мы, естественно, можем только один из трёх. Рассмотрим поближе.
15 уровень Таланты для выживания, базирующиеся на способности Отрыв.
Быстрая реакция снимает после использования Отрыва все затрудняющие передвижение эффекты, и увеличивает скорость бега на 60% на 8 сек.
Чуть не попался после Отрыва ставит паутинную ловушку, обездвиживающую всех противников в радиусе 8м на 8 сек.
Быстрая реакция полезна будет на энкаунтрах, где надо много и часто бегать. Второй талант пригодится на боссах с аддами, которых можно и нужно кайтить. Ну а третий будет крайне необходим в ситуациях, когда требуется переживать кратковременные, но мощные по входящему урону атаки.
Как говорилось выше, однозначного выбора нет, берёте то, что вам нужно будет именно в этот момент.
30 уровень Таланты-абилки для контроля.
Глушащий выстрел - старый, добрый сайленс шот. Прерывает каст заклинаний. Больше ПвП талант, конечно, но и в рейдах имеет место быть. Хотя, там и без хантера обычно находится, кому каст сбивать.
Укус виверны - не менее старый и добрый выстрел, перекочевавший в Пандарию прямиком из ветки Выживания, потеряв, правда, отравляющий эффект после спадения эффекта сна. Контролирует одну цель 30 сек. Любой дамаг снимает контроль.
Связующий выстрел выпускает магическую стрелу. Все противники в радиусе 5м от места падения стрелы оказываются связанными с ней на 11 сек. Если цель удаляется на 5м от стрелы, она оказывается оглушенной на 5 сек. (3 сек. в PvP) и на 10 сек. становится невосприимчивой к эффектам Связующего выстрела.
С первыми двумя талантами всё ясно, третий же пригодится для кайта аддов. Но будем честными: у хантера есть и получше способы замедлять кучку противников.
Дух железного ястреба увеличивает силу атаки дальнего боя на 15% и на те же 15% снижает получаемый урон. заменяет обычный Дух ястреба.
Узы духа восстанавливает 2% здоровья каждые 2 сек. вам и пету, пока он с вами.
По-моему, это единственный тир, где выбор очевиден и вариантов не имеет. Дух железного ястреба даёт наибольшую прибавку к выживаемости. Узы духа, впрочем, тоже применимы на энкаунтере, где много постоянного, но не сильного входящего урона. Ну а Живость - талант только для подхила пета: ваши 30% раз в 2 минуты настолько ни о чём, что даже не стоит рассматривать этот вариант для рейдов.
60 уровень Наконец-то таланты, напрямую повышающие наш дпс.
Рвение мгновенно восстанавливает 50 ед. концентрации вам и питомцу и дополнительно 50 ед. концентрации в течение 10 сек.
Ужасный зверь призывает сильного дикого зверя, который в течение 15 сек. будет помогать вам в бою. Каждый раз, когда зверь будет наносить урон, вы будете восстанавливать 5 ед. концентрации.
Охотничий азарт - с вероятностью 30% при использовании атак дальнего боя, требующих затрат концентрации, и Команды "Взять! затраты концентрации на использование 3 следующих способностей Чародейский выстрел или Залп будут снижены на 20 ед.
Ужасный зверь эффективен для одиночной цели. Охотничий азарт - для АоЕ. Рвение универсально и рекомендованно для контролируемого бурста.
75 уровень
Стая воронов призывает стаю ворон, как ни странно , которые атакуют цель в течении 30 сек. Время восстановления 2 минуты, снижается до 1, если уровень здоровья цели составляет менее 20%.
Молниеносный удар телепортирует питомца за спину врагу (не далее 40м) и тот наносит цели 600% от обычного урона.
Ярость рыси - питомец бросается от цели к цели, атакуя 9 раз в течение 4 сек. Каждая атака вызывает у цели кровотечение на 15 сек. Эффект суммируется до 9 раз. Для применения пет должен находиться в радиусе 10м от цели. Кд 1.5 минуты.
Стая воронов пока что топовый по дпс талант. Мобильный удар больше применим в ПвП. Ярость рыси, имхо, ни о чём: по одиночной цели вороны лучше, по куче противников за 4 секунды ДоТ не успевает настакаться все 9 раз на каждом, а кровотечение по 2-3 стака дамажит максимум 5к каждые 3 сек. Говорят, абилку нерфили. Я не знаю, поскольку в игру за ханта вернулась недавно и за новостями особо не следила.
90 уровень
Бросок глеф - вы бросаете в противника две глефы, каждая из которых снижает скорость передвижения на 30% на 3 сек. и наносит урон всем противникам на своем пути. Основная цель получает в 4 раза больше дамага от каждой глефы. Глефы возвращаются обратно к охотнику, повторно нанося урон и замедляя противников.
Мощный выстрел наносит 800% урона от оружия и по 400% всем противникам, находящимся между охотником и первоначальной целью. Отбрасывает попавших под удар назад. Кд 1 минута.
Шквал в течение 3 сек. вы очень быстро стреляете, нанося 640% урона от оружия выбранной цели и 320% урона от оружия всем остальным противникам перед ним. Можно использовать во время движения. Кд маленькое, 30 сек.
Моя прелесс-с-ссть - это глефы. Смотрится красиво, дамаг неплохой, привет Д3 и демон хантерам Шквал - убер абилка для АоЕшек. В комбинации с Перенаправлением эта способность намертво агрит любое кол-во мобов на танка. (с) цитата с вовхеда. Мощный выстрел не люблю, потому что от него можно убежать. Движущиеся цели могут и не попасть под огонь, тем более, что каст 3 секунды.
Символы в Пандах так же были сильно переделаны. Основные были убраны, остались только большие и малые: первые ещё вроде как что-то меняют в ваших способностях, вторые чисто декоративные.
Полезные для рейда и хилов: Символ сдерживания уменьшает урон дополнительно на 20% при применении этой способности.
Символ звериной связи - пока ваш питомец с вами, и вы, и он восстанавливаете на 10% больше здоровья при применении к вам любых исцеляющих заклинаний и способностей.
Символ освобождения - после применения способности "Отрыв" вы восстанавливаете 5% общего запаса здоровья.
Символ выстрела химеры - увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого способностью Выстрел химеры, еще на 2% от максимального запаса вашего здоровья. Понятно, что только для ММов.
Символ лечения питомца - с вероятностью 50% способность Лечение питомца на каждом такте снимет с питомца 1 эффект проклятия, болезни, магии или яда.
Ну и мой фаворит (да, я хоть и лентяйка, не люблю много бегать, но с этим символом мобильность моя повышается в разы ): Символ прицельного выстрела даёт возможность использовать Прицельный на ходу.
Укус змеи накладывает ДоТ, наносящий урон от сил Природы. Должен висеть на цели все 146% времени, что в принципе несложно, поскольку обновляется Химерой и Выстрелом кобры =)
Чародейский выстрел наносит 100% урона от оружия плюс ещё столько-то дамага Тайной магией. Так же вешает на цель Метку охотника (вы ещё не выкинули её с панельки? ). Наша основная абилка для слива излишек концентрации.
Убийственный выстрел наносит 420% урона от оружия. Применяется у целям с уровнем здоровья ниже 20%. Кд 10 секунд, если цель после этой атаки не погибает, время восстановления способности мгновенно сбрасывается, но не чаще, чем раз в 6 сек.
Метание ловушки - в МоП её переделали, на мой взгляд, в лучшую сторону. Активируете способность и она действует до отмены, а не на одну трапу.
Специализация Стрельба:
Выстрел химеры наносит урон магией природы, обновляет наложенный на цель Укус змеи, восстанавливает вам 5% от максимального запаса здоровья и заодно до кучи вешает на цель Метку охотника. Во всех смыслах полезный шот
Прицельный выстрел наносит 350% урона от оружия и ещё дополнительно N-ное число дамага.
Верный выстрел наносит всего 60% от урона оружия, зато кастуется на ходу и восстанавливает концентрацию. Плюс есть такая пассивка, какУстойчивая концентрация, так что вашей первоочерёдной задачей будет отслеживание бафа скорости на себе для своевременного его обновления.
Специализация Выживание:
Разрывной выстрел наносит урон от огня, вешает огненный же ДоТ, а также Метку охотника.
Чёрная стрела наносит урон магией Тьмы, вешает ДоТ, имеет ощее время восстановления с огненной ловушкой. То есть, на одиночную цель используем стрелу, на группу противников - трапу.
Выстрел кобры заменяет сурвам и БМам Верный выстрел из ветки Стрельбы: восстанавливает концентрацию, кастуется на ходу. Бьёт чуть посильнее, урон магический и бронёй не режется, но пассивки для негонет.
Специализация Повелитель зверей:
Звериный гнев увеличивает наносимый питомцем урон на 20% на 10 сек. и снимает все эффекты потери контроля над питомцем.
Команда "Взять!" питомец, находящийся не далее, чем в 25м от цели, наносит ей урон. Вешает Метку охотника.
Устрашение опять абилка питомца. Оглушает противника на 3 сек. раз в минуту. Если пет в мили радиуса цели - срабатывает мгновенно, если дальше - при первой атаке питомца.
Сконцентрированный огонь снимает действующий на питомца эффект "Бешенство", восстанавливая ему 6 ед. концентрации и увеличивая вашу скорость атаки в дальнем бою на 6% за каждый поглощенный заряд "Бешенства". Время действия – 20 сек.
Быстрая стрельба повышает скорость атаки на 40% на 15 секунд. Кд 3 минуты.
Готовность немедленно завершает время восстановления всех остальных способностей охотника, базовое время восстановления которых не превышает 5 минут. Кд собственно 5 минут.
Звериный натиск призывает всех питомцев, которые будут атаковать вашу текущую цель в течение 20 сек. Питомцы, призванные таким образом, наносят 175% от обычного урона. Это тултип с вовхеда, в игре написано 25%. Проверить, какой верный до сих пор не смогла =(
Симбиоз - друидская абилка, позволяющая друиду меняться с целью способностями. Вне зависимости от специализации хантер получает Порыв - Снимает эффекты обездвиживания и замедления и увеличивает скорость передвижения в облике кошки на 70% на 15 сек. Кд 3 минуты.
Пассивки:
Специализация Стрельба
Верная цель на 75% повышает вероятность нанесения критического удара способностями "Верный выстрел" и "Прицельный выстрел" по целям, у которых более 80% здоровья.
Отсюда следует, что значительную часть боя на боссе будут висеть Пронзающие выстрелы - кровотечение, наносящее урон в количестве, равном 30% от урона способности, в течение 8 сек. Вешается от критических ударов Прицельного, Верного и Химеры.
Снайпер с вероятностью 50% использование Верного выстрела накладывает на вас бафф, суммирующийся 3 раза. После чего Прицельный становится мгновенным и бесплатным выстрелом. Висит 10 секунд или до использования.
Про Устойчивую концентрацию я уже говорила, рассмотрим её подробнее: при использовании способности "Верный выстрел" вы будете накапливать дополнительно 3 ед. концентрации. После двух "Верных выстрелов" подряд ваша скорость атаки в дальнем бою повысится на 15%. Время действия – 20 сек.
Ураганный обстрел - это то, что позволяет нам неплохо так АоЕшить при фиксированном количестве концентрации и её регена. После критического эффекта способности "Залп" в течение следующих 5 сек. наносимый этой способностью урон увеличивается на 30%, а затраты концентрации на ее применение снижаются на 20 ед.
Ну и приятный бонус к способности Быстрая стрельба: Быстрая концентрация - под действием эффекта "Быстрая стрельба" вы восстанавливаете 12 ед. концентрации раз в 3 сек.
Специализация Выживание
На изготовку! наша главная пассивка, на прок которой мы молимся. С вероятностью 100% при срабатывании замораживающей или ледяной ловушки и с вероятностью 20% при нанесении урона с помощью способностей "Черная стрела" и "Взрывная ловушка" 2 последующих применения "Разрывного выстрела" не потребуют затрат концентрации и времени на восстановление. Время действия – 12 сек. Эффект не может повторяться чаще чем раз в 10 сек.
Мастер установки ловушек уменьшает время восстановления всех ловушек и "Черной стрелы" на 6 сек. и дает каждой ловушке дополнительные преимущества:продлевает действие способностей "Ледяная ловушка" и "Замораживающая ловушка" на 30%.увеличивает периодический урон от способностей "Взрывная ловушка" и "Черная стрела" на 30%.увеличивает количество призываемых с помощью способности "Змеиная ловушка" змей на 4. Смертельный укус змеи урон от Укуса змеи увеличен на 50%, при применении мгновенной наносит 15% урона от своего общего периодического эффекта.
Жалящий залп вешает на цели Укус змеи, если они получили урон от способности Залп. Пассивка "Смертельный укус змеи" здесь не работает.
Змеиный яд каждый раз, когда эффект "Укус змеи" наносит урон, вы восстанавливаете 3 ед. концентрации. Данный эффект срабатывает не чаще, чем раз в 3 сек.
Западня при попадании в ледяную ловушку или змеиную ловушку противники на 4 сек. теряют способность передвигаться.
Специализация Повелитель зверей
Бешенство - после основной атаки питомца скорость его атаки с вероятностью 40% повысится на 4%. Эффект действует 30 сек. и суммируется до 5 раз.
Бросок кобры - с вероятностью 15% после попадания по противнику "Чародейским выстрелом" 2 следующие основные атаки вашего питомца нанесут критический урон. Эффект суммируется до 6 раз.
Зверь внутри - когда питомец находится под действием эффекта "Звериный гнев", охотник тоже впадает в ярость: наносимый им урон увеличивается на 10%, а расход концентрации на все способности снижается на 50% на 10 сек.
Окрыление - когда ваш питомец наносит критический урон основной атакой, вы с вероятностью 15% можете мгновенно восстановить 20 ед. концентрации.
Родственные души увеличивает вашу максимальную концентрацию и максимальную концентрацию вашего питомца на 20 ед.
Удар зверя - после применения способности "Залп" в течение 4 сек. атаки ближнего боя вашего питомца также будут наносить ближайшим к цели противникам 30% урона. Не путайте с талантом Ужасный зверь.
Экзотические животные - охотник в совершенстве овладевает искусством дрессировки, получая возможность приручать экзотических питомцев. Время восстановления особых способностей питомцев снижается на 30%.
Новшество, в своё время вызвавшее некоторое удивление и массу негативных отзывов: класс "Охотник" дали возможность выбирать людям и андедам. Таким образом, сейчас хантер недоступен только гномам, Альянс опять обделили
У каждой расы свои расовые же фишки, какие-то из них созданы как раз под наш класс, какие-то не очень, а третьи вообще противопоказаны во избежание нервных срывов.
Тролль: Берсерк повышает скорость атаки. Меткий глаз повышает мастерство при использовании оружия дальнего боя. Убийство животных увеличивает урон, наносимый по животным.
Дварфы: Постреляем-ка! повышает мастрество при использовании оружия дальнего боя.
Нежить: Могильное касание - атаки и наносящие урон заклинания могут истощить цель, нанеся ей урон от темной магии и восполняя вам такое же количество здоровья.
У людей, тауренов, ночных эльфов, а также эльфов крови полезных для охотника расовых умений нет.
По традиции рассмотрю шмот для совсем неодетых персонажей, для среднеодетых и топовый, к которому стоит стремиться.
Небольшой оффтоп. Из всех персонажей, поднятых мною до 90 уровня, у одного получилось так, что очки справедливости были на нуле. Очередь для дд в инсты во время кача по полчаса и больше заставляла бегать в основном по квестам. И чтобы хоть как-то поднять итем лвл, я скупила ПвП-крафт на свой класс. Для хантера это: http://ru.wowhead.com/itemset=-615. Обратите внимание, ЭТО ВАЖНО: именно 458, а не 450.
Да, вы будете дамажить чуть лучше своего пета. Да, вас скорее всего перегонит в рекаунте дисциплинный прист, а в случае танка-дк вы вообще можете включать автоатаку и идти пить чай - и без вас справятся. Но 458 уровень вещей даст возможность попадать в героики. Естественно, не сразу, а после пробежек по нескольким сценариям и всех доступных "халявных" мест изъятия шмота
Итак, вы только взяли 90-й. Поздравляю, соболезную, потому как самое нудное вам только предстоит. И давайте плясать от того, что у вас, в отличии от моего несчастного альтика, есть таки ~3-4к очков справедливости, а так же тысячи 3-5 подъёмных (в зависимости от сервера, на моём аукцион относительно дешёвый).
И ещё одно маленькое отступление. Лично я первый этап одевания, который до героиков, пролетела буквально в первый же вечер после получения 90-го. Вам сразу же доступны сценарии и ворлд боссы. Если повезёт - оденетесь практически не сходя с места для доступа в лфр. Напомню, что в поиск рейда требуется 460 уровень вещей. Потом уже будет сложнее, потому что для покупки вещей за ОД требуется репутация.
Голова: Шлем клановых вождей вылавливаете в Дворце Могу'шан с первого же босса. Ходите за ним до посинения, потому как альтернативы, кроме героической версии нет. Исключение: вы инженер. И можете сделать себе Смертоносную ретинальную защиту.
Плечи: Налеч Рассекающего ветер - задание в Жутких пустошах. Даётся только после выполнения преквестов. Коммент с вовхеда: Цитата:Если вы пришли, а квест с приятной синькой не даёт, то придётся сделать нехитрую цепочку квестов.
Итак, чтобы открыть этот кв, нужно сделать 2 кв у Боцмана Ари: "Кто выдрал наживку из горшка?" и "Свежие горшки". Затем 2 кв у Капитана: "Старость и предательство" и "Выгулять Пса", параллельно взять кв у Ари: "Крабы" и "Неделя акулы". После у неё же - "Ловля на живца". И после этих кв открывается "Месть моряка"Шея: Амулет убийцы големов - делают ювелиры.
Грудь: Броня Пика Осул - награда за квест в Танлунских степях. Правда, он 440, так что можно купить ПвП чест и держать его в инвентаре. Нагрудник охотника подлесья - ну или за очки справедливости, хотя их лучше оставить на штаны.
Пояс: Воинский пояс рассекающего ветер - за квест у клакси. Доступен, как говорится на вовхеде, после цепочки заданий с Ченем Буйный Потером от хмелеварного домика Ву. Альтернативой - ПвП поясок.
Ноги: Поножи сплетённой лозы - за справедливость. Вариант два - лишь ПвП штаны, увы, но у них итем лвл ниже.
Пальцы: Изящный знак Золотого лотоса - задание в Вечноцветущем доле. Требует 90 уровень и уважение у Золотого Лотоса (для этого рекомендуется выполнить открытие врат в Вечноцветущий Дол, это уже равнодушие и возможность в рандом героике получать репу этой фракции. Таким образом к 90-му уровню у вас уже будет дружелюбие). Печать Тажаня Чжу - за длинную цепочку квестов в Танлунских степях. Теневое кольцо с плутовским камнем - делают ювелирщики.
Оружие: Клапан давления Янь-Чжу - Хмелеварня Буйных портеров. Пищаль огнеплюя - Храм Нефритовой змеи. Длинный лук бурана - Осада храма Нюцзао. Арбалет псаря - Залы Алого ордена. Янтарный распылитель клакси'весс - требуется превознесение у клакси. Честно говоря, думаю, что вы раньше выбьете себе следующее ружьё из археологии, чем прокачаете репу у клакси до откровенно проходного ружьишка. Генератор звуковых импульсов - добыча археологии. Фан Кун, Искра титанов - поиск рейда Подземелья Могу'шан. Таорен, сжигатель душ - поиск рейда Терасса Вечной весны. Клатит, клыки роя - пожалуй самый "обидный" дроп во всей пандарии. Добывается с босса Врат Заходящего солнца Райгонна. Дроп настолько редкий, что по сравнению с ним вышеописанное набивание репутации с клакси - детский лепет. За примерно 50 заходов РАЗНЫМИ персонажами видела только один раз. Скажем "спасибо" близам за такой "подарок". Видимо, в разработчиках до сих пор сидит тип, не переваривающий хантеров аж с классики. Спортивный лук могу - добывается с Древнего стража могу на Острове Грома. Кто это и как это - я не в курсе. Меня на этом острове пока нет
Я встречала два мнения среди хантеров: одни говорили, что в красные слоты лучше вставлять только красные же камни, вторые им возражали и ратовали за смешанные цвета. Имхо, если у вас без проблем собираются необходимые капы, то лучше быть приверженцем первого варианта, потому как ловкость помимо крита даёт нам ещё и силу атаки. А она в свою очередь влияет на урон оружия и прибавляет АП пету.
Я привела только общие схемы. Если у кого есть точные математические выкладки - пишите, не стесняйтесь. Оформлю в рамочку и выложу в гайде
Специализация Стрельба
Всё зависит от набранных вами хасты, крита, прохождения Солнца в созвездии Водолея в данный момент, наличия у вас 4 т14, ну и просто от удачи. Тем не менее примерный шаблон поведения накидать можно.
Стандартно:
Метка - Укус, затем Прицельный - 2 Верных - Химера - 2 Верных - повторять до смерти босса. Излишки сливаем на Чародейский и/или Глефы, если они у вас есть.
На АоЕшках чередуем Залп и Верный выстрел. Разбавляем сработавшим Прицельным. Глефы или Шквал -
Если у вас взят талант Стая воронов, не забудьте к моменту использования поднакопить концентрацию: абилка стоит 60 единиц.
При бурсте, когда мы врубаем Быструю стрельбу, всевозможные триньки, когда срабатывают итемы на хасту и т.п., ротация, естественно, поменяется. Но тут вы уже сами должны подгонять её под себя и ситуацию.
Специализация Выживание
Метка - Укус змеи - Разрывной - Чёрная стрела - Кобра. Излишки концентрации сливаем на Чародейский, проки Разрывного выпускаем тут же. Укус змеи должен висеть на цели постоянно.
На группе монстров ставите Взрывную и Змеиную ловушки, юзаете Залп и, скорее всего, у вас прокнет На изготовку - сливаете Разрывной. Глефы по кд, Кобра для регена.
Специализация Повелитель зверей
Метка - Укус змеи - Команда взять! - Чародейский. При использовании Звериного гнева концентрация будет регениться с бешеной скоростью. Сливаем её на Чародейский выстрел, Глефы и Взять! по кд.
Для АоЕ направляем питомца в гущу врага, прожимаем Звериный гнев и расстреливаем противника Залпом. Если толпа особо не двигается, можно в неё же добавить Взрывную ловушку.